Интеллигентный торрент-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 340 554

Форматы 3D (информация для релизеров)


 
 
RSS
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Торрент-трекер NNM-Club -> Форум Видео -> ВидеоFAQ
Автор Сообщение
anonymous
Стаж: 8 лет 10 мес.
Сообщений: 3172
Поблагодарили: 65214
0%
Вниманию релизеров 3D видео! Обязательно добавляем в название формат 3D используемого в вашем релизе!

Пример:
Цитата:
Рио 3D / Rio 3D (2011) HDRip [Анаглиф]

Рио 3D / Rio 3D (2011) HDRip [Анаглиф]

Для тех кто не знает как они отличаются - вот небольшие описания каждого из них:

Анаглиф / Anaglyph - Изображения, относящиеся к разным ракурсам, имеют различающиеся между собой цветовые (спектральные) характерики и предъявляются одновременно (в одном кадре цветного дисплея).

Для работы с АCП требуются анаглифические стереоочки, которые характеризуются наличием двух цветовых фильтров в их окнах. Цветовая характеристика одного фильтра в идеальном случае не должна перекрываться (по спектральной шкале) с цветовой характеристикой другого фильтра (например, один фильтр - красный, другой - синий). При этом цветовая характеристика каждого фильтра согласована (расположена в том же участке спектра) с цветовой характеристикой соответствующего изображения-ракурса, реализуемого на экране дисплея.

АCП является самым универсальным форматом стереотображения, поскольку два цветоделенных (неперекрывающихся по спектральному диапазону) изображения двух ракурсов всегда могут быть совместно представлено на любом (естественно, цветном) дисплее и даже на любых иных носителях цветного изображения (бумага и т.д.), а для сепарации ракурсов достаточно использовать два соответственным образом цветоделенных светофильтра (вставленные к окна простейшей, часто для минимизации цены выполняемой даже из картона, оправы). Естественно, невозможно обеспечить при этом то качество цветопередачи, которое реализуется при полноцветном представлении каждого ракурса с применением коммутационных стереоскопических средств, в частности, жидкокристаллических стереоочков, однако в практике компьютерно-телевизионного стереотображения встречаются ситуации, когда использование АCП является либо а) единственно возможным либо б) достаточно оправданным (конкурентноспособным вследствие устранения недостатков стереотображения, выполняемого иными средствами). Например, а) в настоящее время только применение АСП возможно для стереотображения на одиночных жидкокристаллических дисплеях (прямого наблюдения или проекционных), которые принципиально не могут работать с коммутационными стереоскопическими средствами; б) недостатки стереотображения по методу АСП (искажение цветопередачи) становятся не столь важными (по оценке определенной части зрителей) по сравнению с недостатками, возникающими при применении коммутационного метода для ограниченных сверху по кадровой частоте стандартных дисплеев телевизионного типа, где возникают мерцания наблюдаемого стереоизображения (из-за невысокой - 50-60 Гц - кадровой частоты в системах PAL, SECAM, NTSC, что приводит, в свою очередь, к низкой 25-30 Гц кадровой частоте для каждого из наблюдаемых ракурсов, поскольку последние следуют попеременно во времени). В этом случае для определенной части зрителей оказывается предпочтительным (более комфортным) смотреть немерцающее стереоизображение с несколько нарушенной цветопередачей по методу АCП , чем полноцветное, но заметно мерцающее стереоизображение по коммутационному методу.

Определим понятия нейтрального анаглифа и противоположного ему окрашенного анаглифа. (В зарубежной классификации ассоциирующиеся с этими понятиями термины gray anaglyph и соответственно color anaglyph не всегда имеют тот же смысл). Признаком нейтрального анаглифа будем считать приблизительно нейтральную в целом спектральную характеристику стереоотображения (взятую как сумму спектральных характеристик двух цветоделенных изображений-ракурсов или, что одно и тоже, сумму отвечающих им двум спектральным характеристик обоих фильтров в анаглифических стереоочках). Иначе говоря, в данном случае спектральные характеристики двух каналов стереотображения образуют в сумме нейтральную, "серую" итоговую характеристику стереотображения, что позволяет минимизировать (в пределах имеющихся возможностей) искажения цвета наблюдаемого стереоизображения. Такой вариант итоговой спектральной характеристики реализуется, когда один основной цвет используется для представления одного ракурса, а два других основных цвета - для представления другого, например, когда а) используется красный цвет для одного ракурса, а зеленый + синий цвета для другого, или б) синий цвет для одного, а желтый (красный + зеленый) - для другого ракурса. Однако даже при использовании идеально-нейтрального анаглифа невозможно полностью устранить искажение цветопередачи в наблюдаемом стереоизображении по той причине, что каждый глаз наблюдает цветоделенное (не полноцветное) изображение-ракурс, а сложение цветовых характеристик двух изображений-ракурсов осуществляется только на стадии слитного восприятия стереизображения зрительным аппаратом человека. Слитное восприятие двух ракурсов как одного стереоизображения есть природное свойство бинокулярного зрения и является естественным для него. Но постоянное (статическое) предъявление двух изображений разного цвета порознь двум глазам наблюдателя (в случае анаглифа) в общем-то не имеет аналога при наблюдении естественных объектов окружающего мира, поэтому в полной мере задействовать природные свойства зрения для сложения двух разных (взаимно-дополнительных по цвету) спектральных характеристик с целью получения полноценной (полноцветной) цветопередачи здесь не удается (хотя на это есть надежда, если удастся развить новый метод - см. описание термина "цветокоммутируемая стереопара"). Поэтому даже при идеально-нейтральной суммарной характеристике предъявляемой анаглифической стереопары (и идеальной нейтральности суммарной характеристики в двух фильтрах анаглифических стереоочков) зрение человека не воспринимает итоговое стереоизображение как идеально полноцветное (без цветовых искажений).

Hейтральный анаглиф представляется гораздо более перспективным, чем окрашенный анаглиф, поскольку в случае последнего принципиально нет нейтральности итоговой спектральной характеристики наблюдаемого стереотображения, т.к. здесь, как правило, используют по одному основному цвету для передачи (предъявления) каждого ракурса (наиболее часто - красный для одного и синий - для другого ракурса), и третьего основного цвета принципиально недостает для получения нейтральности суммарной спектральной характеристики.
Эффект Пульфриха - Хотя эта технология может использоваться для получения хороших пространственных картин, она, строго говоря, не является 3D-видением, поскольку не использует разные картинки для правого и левого глаз.

Эффект Пульфриха (Pulfrich) - это оптическая иллюзия, которая базируется на том факте, что мозг чуть дольше распознаёт тёмные оптические раздражители, чем светлые.Суть при записи с использованием эффекта Пульфриха состоит в том, что либо снимаемый объект (человек, животное, машина и т.д.), либо камера непрерывно движутся в определённом направлении.

Секрет очков, использующих эффект Пульфриха, заключается в том, что одно стекло затемнено. Хотя оба глаза видят одну и ту же картинку, "затемнённый" глаз передаёт картинку в мозг чуть позже. Мозг "придумывает" соответствующую информацию о глубине, которой на самом деле нет.
Но когда движение прекращается, то видимыми становятся только два измерения - даже с 3D-очками!
Что интересно, вы получаете действительное пространственное впечатление с 3D-очками - в то время как наблюдатель без очков видит всё в нормальном 2D. Такое не всегда возможно с использованием других 3D-технологий.
Горизонтальная стереопара / Side - by - Side - предъявление двух ракурсов стереоизображения, горизонтально расположенных на экране (под изображение одного ракурса отводится левая половина экрана, под изображение другого - правая половина экрана).

Этот вариант практически не используется в настоящее время для реализации 3ДС-изображения в компьютерной и телевизионой технике из-за трудности реализации работы коммутационных стереочков с этим вариантом (такую стереопару трудно преобразовать в "попеременную"). Есть, однако, факт применения такой стереопары в 3ДС-DVD фирмы Sensio, что, впрочем, не дает им никаких преимуществ по сравнению с аналогичными 3ДС-DVD с форматом "попеременная стереопара" (а разрешение даже ухудшается вдвое по горизонтали), кроме возможного упрощения структуры демультиплексора видеосигнала, для использования с которыми указанные диски разработаны.
Перекрестная стереопара - Левое изображение предназначено для правого глаза, а правое изображение — для левого. Для рассматривания такой стереопары приходится скрещивать глаза, как если бы мы наблюдали очень близкий объект, что проще, чем при рассматривании параллельных стереопар.
Параллельная стереопара - Левое изображение предназначено для левого глаза, а правое изображение — для правого. Для рассматривания такой стереопары приходится направления взгляда глаз располагать параллельно, как если бы мы наблюдали очень удалённый объект, что требует специальных усилий при рассматривании стереопар.
Вертикальная стереопара - предъявление двух ракурсов стереоизображения с вертикальным расположением одного над другим на экране (под изображение каждого ракурса отводится половина площади экрана).

Этот вариант практически в настоящее используется для реализации 3ДС-изображения только на РС; достоинством этого варианта является наиболее высокая степень совместимости с любой компьютерной конфигурацией, так и возможность записи 3ДС-видеофильмов с любым стандартом сжатия (MPEG-1,2,4 и т.д.) без "разрушения" стереоэффекта. Максимальное пространственное разрешение получаемого стереоизображения в вертикальном направлении (в направлении кадровой развертки дисплея) соответствует половине пространственного разрешения дисплея в данном направлении. В горизонтальном направлении (т.е. в направлении строчной развертки дисплея) пространственное разрешение в наблюдаемом стереоизображении соответствует полному разрешению дисплея.

Для того, чтобы иметь возможность раздельного наблюдения (двумя глазами) двух ракурсов, которые в случае предъявляются ОДНОВРЕМЕННО в составе одной "картинки" (кадра) на экране дисплея, применяют соответствующий контроллер, который удваивает кадровую частоту развертки дисплея (путем укорочения времени кадровой развертки за счет ввода дополнительного кадрового синхроимпульса посередине между каждой парой исходных кадровых импульсов), и с этой же удвоенной частотой коммутируют попеременно окна ЖК стереоочков. Следствием указанного удвоения кадровой частоты является, естественно, уменьшение вдвое длительности развертки каждого кадра дисплеем. Поскольку при этом длительность исходного кадра изображения (генерируемого компьютером), остается неизменной, то дисплей, работающий с удвоенной кадровой частотой, воспроизводит исходное изображение в виде двух последовательных во времени частей, первая из которых, соответствующая верхней части исходного изображения (где находится один из ракурсов стереоизображения), будет воспроизведена в одном выходном кадре (занимающем всю площадь экрана), а вторая часть исходного изображения (где находится второй ракурс), будет воспроизведена в другом (следующем за первым и также полноэкранном) кадре. Поскольку коммутационные стереоочки переключаются с частотой следования указанных выходных кадров, то первый первый из указанных кадров (несущий первый ракурс) будет восприниматься только одним глазом наблюдателя, в второй кадр (несущий второй ракурс) - другим глазом, и наблюдатель в результате будет воспринимать стереоизображение. Можно сказать, что исходное изображение с одновременным предъявление двух ракурсов в виде С.В. оказалось преобразованным (с помощью дисплея под управлением указанного контроллера) в формат попеременной стереопары, с которым могут работать коммутационные стереочки для разделения ракурсов.

В формате реализуется стереоизображение в РС-играх, например, с применением стереодрайверов EyeSCREAM и E-Dimensional, программ серии 3DPlus для 2D-3D конверсии видеофильмов, в 3ДС-видеодисках Корпорации СТЭЛ.

Хотя к монитору здесь предъявляется требование работать при кадровой частоте 120 Гц (соответствующей удвоенному значению кадровой частоты исходного изображения с С.В.), практически все современные мониторы (и многие "старые" мониторы, формально не способные по своей спецификации работать в "настоящей" 120 Гц-графической видеомоде) успешно работают в такой комбинированной графической видеомоде, поскольку последняя характеризующется удвоением только кадровой частоты без изменения исходной 60 Гц-строчной частоты.
Цветокоммутируемая стереопара (англ. термин-аналог отсутствует) - стереопара, два ракурса которой в каждом поле (кадре) характеризуются взаимно-дополняющими спектральными характеристиками, которые, в свою очередь, во времени взаимно меняются (коммутируются) от поля к полю (от кадра к кадру) изображения.

Можно трактовать рассматриваемую стереопару, как комбинацию анаглифической стереопары с попеременной стереопарой. Пример такой стереопары: в первом поле изображения левый ракурс представлен только своей красной (R-) компонентой, в то время как правый ракурс - одновременно зеленой (G-) и синей (B-) компонентами, а в следующем поле наоборот - левый ракурс представлен одновременно G- и B-компонентами, а правый - только R-компонентой. В итоге за два поля передаются оба- левый и правый - полноцветных ракурса, т.е. за два поля в левый (правый) глаз поступают все три основных цветовых компоненты левого (правого) ракурса. Стереотображение на основе такой стереопары можно применить в тех случаях, когда нет возможности увеличить кадровую частоту стандартного дисплея выше 50-60 Гц (т.е. нельзя получить немерцающее стереоизображение по коммутационному методу), а применение классической анаглифической стереопары недопустимо из-за слишком сильного искажения цветопередачи стереоизображения для данного класса изображений. ЦК СП за время двух смежных полей (кадров) в принципе обеспечивает полноцветное воспроизведение каждого ракурса (что ведет к явному улучшению цветопередачи), в то же время частота следования цветовых компонент для каждого глаза равна полной (а не половинной, как в случае классической "попеременной стереопары") кадровой частоте, т.е. равна 50-60 (а не 25-30) Гц, что ведет к существенному подавлению мерцаний наблюдаемого стереоизображения (по сравнению с обычной "попеременной стереопарой"). Стереотображение с ЦК СП при надлежащем воплощении может стать оптимальным для случая стандартных 50-60 Гц телевизоров.

Данный метод стереотображения был предложен в патенте США № 4641148 (опублик. 03.02.87). Работавшая в то время в НИКФИ группа с участием сотрудника Корпорации СТЭЛ независимо проводила свои исследования по данному методу и предложила для его реализации варианты стереоочков с коммутируемыми цветовыми светофильтрами на основе жидкокристаллических слоев (в российском патенте и международой заявке РСТ), и провела также экспериментальное испытание данного метода как в видеопроекционной системе, так и для дисплея прямого наблюдения (в последнем случае - с применением жидкокристаллических коммутационных стереоочков, снабженных дихроичными светофильтрами) в условиях низкой - 60 Гц - кадровой частоты цветного дисплея. Были получены положительные результаты - существенное понижение мерцаний наблюдаемого стереоизображения (по сравнению со стереотображением в формате "попеременная стереопара") в сочетании с существенно улучшенной цветопередачей (по сравнению со стереотображением в формате "анаглифическая стереопара").

В преобразователе видео-SVGA может быть реализован также и режим метода стереотображения по методу ЦК СП. Однако практическое применение данного метода пока сдерживается отсутствием коммутируемых цветовых светофильтров с достаточно высоким контрастом. Корпорация СТЭЛ проводит исследования в этом направлении
Попеременная стереопара (Пейдж флип) - попеременное предъявление двух ракурсов стереоизображения на одном дисплее, при этом под изображение каждого ракурса отводится вся площадь экрана.

Достоинством этого варианта является высокое пространственное разрешение получаемого стереоизображения (соответствующее пространственному разрешению дисплея).

В формате реализуются все 3ДС-видеофильмы для просмотра на телевизорах, при этом один ракурс стереоизображения передается в четных полях, а другой - в нечетных полях видеоизображения; такой сигнал может быть получен со стереовидеокамер, с записей на видеомагнитофонных кассетах, в том числе с использованием цифровых видеокамер, с DVD или SVCD носителй, для записи которых используется стандарт MPEG-2 сжатия видеосигнала, а для воспроизведения DVD или SVCD используются обычные DVD-проигрыватели (видеопроигрыватели специально для SVCD встречаются редко).
Interlaced / чересстрочное - предъявление первого и второго ракурсов стереоизображения соответственно в четных и нечетных строках одного и того же кадра с прогрессивной разверткой.

Достоинством такого формата является высокая степень совместимости с различными компьютерными конфигурациями из-за совместного представления обоих ракурсов одновременно в едином кадре. Наблюдение стереоизображения с использованием коммутационных стереоочков возможно за счет использования соответствующего контроллера, роль которого состоит в "вычеркивании" (line blanking) четных строк исходного изображения с получением одного выходного кадра (содержащего в итоге только нечетные строки), а для получения другого выходного кадра (только с четными строками) осуществляется "вычеркивание" нечетных строк исходного изображения. Коммутационные стереочки переключаются с кадровой частотой, поэтому в один глаз наблюдателя попадет только один ракурс изображения (находящийся в четных строках исходного изображения), а в другой глаз - только другой ракурс (находящийся в нечетных строках исходного изображения).

В рассмотренном формате реализуется стереоизображение в РС-играх, например, с помощью программного стереодрайвера VRCaddy. Косвенным недостатком рассмотренного формата является относительная дороговизна контроллера (требуемого для работы с данным форматом), поскольку здесь он выполняет операцию обработки непосредственно информационной части широкополосного аналогового видеосигнала (в отличие от контроллеров для других 2-х форматов стереоизображения, которые осуществляют операции только над синхросигналами изображения, не влияя на его информационную часть, ответственную за качество изображения).
Источник 1 Источник 2
В данном списке перечислены большинство вариантов форматов, однако на данный период времени в основном используется Анаглиф и гораздо реже Cтереопара (различные подвиды).
Загрузка...
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Торрент-трекер NNM-Club -> Форум Видео -> ВидеоFAQ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

День смеха и юмора отмечается 1 апреля. В этот день принято шутить и разыгрывать друзей, коллег по работе, домашних, словом всех, с кем Вам предстоит увидеться в этот праздник – первое апреля. Первоапрельские розыгрыши, приколы на 1 апреля, первоапрельские шутки должны быть веселыми и безобидными. Приколы на 1 апреля, как правило, удаются в том случае, если человек забыл какой сегодня месяц и день, словом, забыл про 1 апреля – день смеха, шуток, день дурака.

Желаем Вам много улыбок и хорошего настроения в этот день!
С Уважением, администрация NNM-Club :)